Tata Nano, позиционирующийся производителем как компактный городской хэтчбек, поступил в продажу на территории Индии летом 2009 года по цене от 2500 долларов, став, таким образом, самым дешевым автомобилем в мире. При этом, по словам представителей Tata Motors, автомобиль прошел все необходимые краш-тесты и отвечает мировым нормам безопасности. 2-цилиндровый 33-сильный двигатель объемом 624 см³, расположенный в задней части для наилучшей развесовки, отвечает стандарту Euro 4. Само же название "Нано" по задумке создателей сверхбюджетного авто означает сочетание высоких технологий и малого размера.
Массово-габаритные характеристики автомобиля следующие: длина 3100 мм, ширина 1500 мм, высота 1600 мм, колесная база 2230 мм, масса 580—600 кг. При таких авбсолютно "ровных" величинах складывается ощущение, что дизайнеры при проектировании своего "шедевра" просто решали задачку по геометрии.
Салон "малыша" вмещает четырех человек, багажник как таковой отсутствует, как впрочем отсутствует и задняя дверь. При необходимости транспортировки объемных предметов часть салона при сложенных спинках задних сидений трансформируется в багажный отсек, доступ в которому, а также к силовому агрегату осуществляется через задние двери.
Создатели авто сэкономили буквально на всем. В базовой комплектации за $2500 отсутствуют даже ремни безопасности, уплотнители в дверях, наружные зеркала, система обогрева и вентиляции салона, магнитола, дефлекторы, сиденья плоские и обиты дерматином. Несмотря на малый объем двигателя и малую мощность, автомобиль расходует около 5 л на 100 км пути. Коробка передач - ручная четырехспупенчатая, макисмальная скорость около 100 км/ч, разгон до сотни, естественно, даже не расчитывался.
Несмотря на кажущуюся скромность проекта, производитель рассчитывал вывести свое творение на европейский и даже американский рынок. Причем, на ранней стадии разработки уже существовала модификация Nano Europa - правда в несколько лучшем оснащении и с более продвинутыми техническими характеристиками стоимостью около 5 тысяч евро.