Lada Samara - самый доступный переднеприводный автомобиль в своем классе

Lada Samara - семейство российских автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом с 1984 года по настоящее время. По сути, Самара является первым вазовским автомобилем, не имеющим технической приемственности от Fiat 124, на базе которого строились всем известные модели классики. Поначалу первые отечественные переднеприводные автомобили носили название Лада Спутник, а бренд Samara использовался только для экспортных версий. В народе машины данного семейства за характерный внешний вид окрестили собирательным прозвищем "зубило".

За почти 30 лет производства форма кузова моделей данной вазовской линейки практически не менялась, в 1991 году был проведен легкий фейслифтинг - крылья и капот стали длиннее, а передний "клюв" заменила полноценная радиаторная решетка. В 1997-2005 годах был произведен уже более масштабный рестайлинг, автомобили всех компоновок кузова получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фарами изменённой формы, новые бамперы, окрашенные под цвет кузова, молдинги на боковине, задний спойлер, а также новый салон. Причем, вместе с рестайлингом официально появились новые модели так называемого второго поколения Самары: ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, аналогичные "восьмерке", "девятке" и "девяносто девятой".

На все модели ставились одинаковые восьмиклапанные карбюраторные двигатели преимущественно объемом 1,3 и 1,5 литра, позже появился и 1,6-литровый агрегат, а с начала 2000-ых годов появились варианты с распределенным впрыском топлива. В марте 2010 года в мелкосерийное производство поступили модификации Самары с 16-клапанными моторами мощностью 90 л.с., которые применялись на "десятках", и мощностью 98 л.с., устанавливающиеся на Приорах. Заявленная максимальная скорость в 185-190 км/ч означает, что новые мелкосерийные модели семейства Samara становятся самыми быстрыми в модельном ряду АвтоВАЗа.

Несмотря на кажущуюся в наши дни убогость дизайна и устаревшую платформу, Спутник/Самара был в своё время наиболее технически современным автомобилем в советском легковом автостроении, который сегодня вполне может послужить своеобразным образцом технического прорыва, крайне необходимого отечественному автопрому.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes