С самого начала выпуска модели Freelander с конца 90-ых годов было понятно, что Land Rover в очередной раз нащупал для себя золотое дно. Будучи самым компактным в модельной линейке марки, Freelander сохранил все фамильные ценности, характерные для старших братьев Discovery и Range Rover. При этом, благодаря своей относительной доступности, автомобиль привлек в стан поклонников британской марки множество новых покупателей. Выпуск второго поколения подтянул дизайн к стандартам старших моделей, Freelander сразу назвали "уменьшенным Range Rover". Нужно отметить, что обновление пошло ему на пользу, и теперь Freelander по праву считается одним из эталонов популярного нынче класса городских внедорожников.
Freelander 2 и впрямь очень похож на уменьшенный в масштабе Range Rover. Как и старший брат он воспринимается очень серьезным автомобилем: большие хрустальные фары, минимальные свесы спереди с сзади, большие ярко очерченные колесные арки, кузов соткан из довольно простых поверхностей без лишних изысков. При этом узнаваемость бренда на высочайшем уровне, спутать эту машину в потоке с какой-либо другой проблематично. Дизайнеры пошли проверенным путем, процитировав уже полюбившиеся публике элементы облика машины и похоже не прогадали.
По сообщению представительства группы Jaguar Land Rover, сделанному в сентябре 2011 года, компания планирует начать выпуск автомобилей на территории России. Более подробные детали не раскрываются, однако, можно предположить, что речь идет именно о производстве внедорожников Land Rover, поскольку собирать в России люксовые автомобили Jaguar пока не целесообразно.