Koenigsegg Agera

Koenigsegg Agera является продолжением развития модельного ряда шведской компании, следующим после модели CCX/CCXR. Agera представляет собой что-то вроде специальной версии, подготовленной к празднованию 15-летия со дня основания компании Koenigsegg Automotive AB. Концептуальный прототип автомобиля впервые был показан на автосалоне в Женеве в 2010 году.

В серийной версии гиперкар оснащен 5-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, развивающим 940 л.с. при 6900 об/мин и 1000 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Вес двигателя составляет всего 197 кг, благодаря применению впускных коллекторов из карбона и общей алюминиевой конструкции агрегата. Полная масса автомобиля - 1435 кг. Крутящий момент двигателя передается на задние колеса посредством 7-ступенчатой автоматической трансмиссии. Разгон до сотни обеспечивается за 3,1 секунды, расчетная максимальная скорость - 390 км/ч. В 2010 получил почетное звание "Гиперкар года" по версии популярной британской автомобильной передачи Top Gear.

В 2011 году у "Агеры" появилась экстремальная модификация Koenigsegg Agera R, которая позиционируется как один из самых быстрых в мире автомобилей серийного производства. Мощность 5-литрового V8 удалось поднять до 1115 л.с., в результате чего разгон до "сотни" удалось снизить до 2,8 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 375 км/ч из-за применения особых шин Supersport фирмы Michelin, но по мнению создателей теоретическая максимальная скорость на более выносливых шинах составляет 440 км/ч.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes