Модели Ford Mustang первого поколения классических мускул-каров

Первое поколение Ford Mustang выпускалось в период 1964-1973, в рамках которого существовали еще четыре эволюционные модели. Самый первый Мустанг 1964-1966 модельного года "появился на свет" 9 марта 1964 года, в техническом плане он был создан на базе агрегатов популярного тогда семейного седана Falcon.

Комплектовался автомбиль 2,8-литровым двигателем V6 мощностью 101 л.с., то есть, по своей сути мускул-каром он не являлся (по утверждению фанатов данного класса - масса мускул-кара должна составлять не более 6 кг на 1 л.с.). Уже в апреле 1965 года покупателям предложили "спортивный" пакет GT, в который входили: настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова. Примерно в то же время появилась мощная модификация GT от компании знаменитого гонщика Кэрола Шелби — Shelby GT350, которая выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и была доступна в неограниченном количестве любому желающему.

Базовый же Mustang "повзрослел" в 1966 году, когда стал комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 3,2 литра. Дополнительно были доступны три 4,8-литровых двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 с АКПП и механическим нагнетателем получила и вовсе убийственный показатель мощности, развиваемой до 420—430 л.с.

Ford Mustang 1967-1968 модельного года немного изменился внешне, но самым главным озманенованием того времени стало появление другой мощной модификации - Shelby GT500. Под капотом новинки стоял 7000-кубовый V8, развивающий 335 л.с. В 1968 году Mustang получил более простую решётку радиатора и 427-е двигатели, мощностью 390 л.с., хорошо показавшие себя на улице. В этом же году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 550 л.с. легко развивал все 610. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет. В то же время, продолжали выпускаться и скромные шестицилиндровые модели, предлагавшие яркий спортивный внешний вид и имидж за разумные деньги.

Модель 1969-1970 продемонстрировала еще больший отход от исходной концепции обычного обновления семейного Фалкона, в модельной линейке появились уже и спортивные версии пони-кара: BOSS и Mach 1. Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже двигатель 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 Cobra Jet V8 мощностью 335 л.с.

В 1971 году всем мускул-карам пришлось туго, и Mustang не остался в стороне. Разработанный под руководством нового дизайн-менеджера Semon "Bunkie" Кнудсена (перешедшего из General Motors), автомобиль еще немного вырос и потяжелел почти на 50 кг, потерял неповторимость и гармоничность, за которые ценители так любят классические экземпляры 1964-66 г.

Помимо Shelby Cobra, исчезли и модификации BOSS 302 и BOSS 429. Модификация Mach 1, комплектовавшаяся знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. всё ещё была доступна. Был представлен новый BOSS 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.

В 1972 году изменились государственные стандарты США, теперь все двигатели нужно было оценивать по новой системе — машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как уже давно было принято в остальном мире. В итоге базовый 4-литровый двигатель оценили всего в 99 л.с., а топовый V8 5,7 объемом литров по новой системе имел рейтинг в 275 сил.

Модификация BOSS 351 больше не предлагалась, и единственной спортивной версией считался Mach 1.

Вслед за мощными версиями в 1973 году наступил закат и самого классического "Мустанга" - мощность двигателей опять понизили, и получилось, что базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный V8 - всего 156 сил.

Это был последний год производства Mustang. В 1974 году появилась другая модель, названная Mustang 2 и не имевшая ничего общего с легендарным Muscle Car.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes