26 октября российский автопроизводитель АвтоВАЗ в рамках выставки "РоснанотехЭкспо" продемонстрировал свой тестовый электромобиль ELLada. Два экземпляра электрической Лады, построенные на базе Калины-универсала, только что закончили первые ходовые испытания, полученные результаты которых вполне сопоставимы с иностранными аналогами электрокаров от крупнейших мировых производителей. По данным АвтоВАЗа, ELLada при весе 1200 кг разгоняется до 100 км/час за 13 секунд, максимальная скорость - 140 км/ч, запас хода – 140 км, время подзарядки от бытовой сети – 8 ч. Под капотом автомобиля находится асинхронный электродвигатель с жидкостным охлаждением, выдающий мощность эквивалентную 80 л.с.
На АвтоВАЗе разработка авто с альтернативным двигателем началась еще в 70-ых, было выпущено с десяток различных модификаций - от Оки до длиннобазной Нивы, но в серию не пошла ни одна. Калина - очередной этап освоения электроэнергии под капотом с сохранением всех потребительских свойств малолитражки. После серии испытаний она будет готова к серийному выпуску, если конечно в России начнет развиваться еще и инфраструктура использования электромобилей. Пока же в стране нет ни одной спецзаправки. Кроме того, распространению электромобилей в России мешают и достаточно низкие температуры в зимний период, например на опытной ELLada установлены компоненты зарядки и хранения электроэнергии импортного производства, совсем не адаптированные под наш суровый климат. Ну и конечно стоит отметить астрономическую стоимость подобных технологий - тестовый экземпляр "ЭлектроЛады" стоит 1,5 миллиона рублей.
И, тем не менее, стало известно, что российский автогигант уже получил свой первый заказ на выпуск электромобилей в количестве 150 экземпляров для нужд одного из таксопарков Ставропольского края. Насколько успешным окажется проект российского электротакси, узнаем в будущем, пока же подобные фирмы предпочитают более дешевые авто, работающие на традиционном типе топлива.