Шведский автопроизводитель Volvo привез в Москву свой серийный электромобиль, построенный на базе городского хэтчбека C30. Данная акция имела значение лишь в качестве показательных тестов для журналистов, выходить на российский рынок со своим электрокаром шведы в ближайшее время не планируют. Причинами этому являются отсутствие соответствующей инфраструктуры в нашей стране.
C30 Electric внешне практически ничем не отличается от своего бензинового брата за исключением лишь отверстием для зарядки от сети 220В в передней части на решетке радиатора. Автомобиль приводится в движение посредством 84-киловатного электромотора (114 л.с.) и развивает максимальную скорость в 130 км/ч. До сотни машина разгоняется всего за 10,5 секунд, а запас хода на одной зарядке при спокойной езде составляет 120 километров. Время полной зарядки литиево-ионных аккумуляторов занимает 8 часов. Для обогрева салона используется климатическая установка, работающая не на электроэнергии, а на биотопливе на основе этанола.
Несмотря на то, что производство Volvo C30 Electric уже началось в июне 2011 года, и произведено уже 350 машин, шведы пока не определились с розничной ценой автомобиля. В настоящее время тестовые образцы отправлены в отдельные страны с различным климатом, чтобы по утверждению производителя посмотреть на работу машин во всех условиях. Лишь после этого планируется запуск массового серийного производства электрической версии C30 возможно с некоторыми особенностями для отдельных регионов продаж. Остается надеяться, что и Россия в минимальные сроки нагонит хоть часть европейского уровня инфраструктуры для электромобилей. Пока же российские автолюбители ограничатся лишь наблюдением за тестовыми презентациями.