Стиль молодежной "пацанской тачки" похоже для "Цивика" остался в прошлом: новая модель по крайней мере в четырехдверном исполнении выглядит совсем уж "по взрослому" - солидно и презентабельно. Пока официально представлен только седан, который в качестве новинки 2022 модельного года выйдет на североамериканский рынок уже летом 2021-го; помимо четырехдверки японский "компакт" в новом кузове продолжит выпускаться и в пятидверной модификацим, а вот купе в облике трехдверного хэтчбека в связи с низким спросом более не будет.
Уже известно, что Honda Civic 11-поколения глобально сменит прописку и будет выпускаться только за океаном. В частности, седан новой генерации "Цивика" будут производить в Канаде, хэтчбек же впервые пропишется в Соединенных Штатах. Таким образом, "хондовцы" планируют закрыть все свои европейские предприятия, а местным покупателям предложат исключительно импортируемые автомобили, среди которых "Цивиков" и вовсе не будет. В России мы эту новинку также не увидим, поскольку Honda в 2022 году намерена полностью уйти с нашего рынка.
Следует напомнить, что модель Civic у нас и так официально не продается уже примерно с середины прошлого десятилетия, когда японцы полностью отказались от ее поставок в связи с резким падением курса рубля. Так что десятое поколение до российского рынка даже не доехало, думается, что не расстроимся мы и по поводу одиннадцатого.
В качестве альтернативы в нашей стране можно приобрести отличный японский седан Toyota Corolla стоимостью от полутора миллионов рублей, который впрочем тоже особой популярностью среди российских автолюбителей не пользуется, заметно уступая по продажам более дорогой Camry.
Несмотря на более солидный облик, седан в новом кузове вырос не сильно: прибавка в длине составила всего какие-то 33 мм (4674 мм), а ширина (1801 мм) и высота (1415 мм) и вовсе остались прежними. Колесная база выросла на 36 мм (до 2736 мм). Техническая основа хоть и была немного доработана, по своей сути не изменилась и самое главное не ушла в сторону упрощения: так, в задней подвеске у Honda Civic по-прежнему используется многорычажка, и при этом задняя колея теперь на 13 мм шире.
Базовым для США остался двухлитровый 160-сильный атмосферный двигатель, а более мощной и тяговитой альтернативой станет 1,5-литровый турбомотор на 182 "лошади". Оба агрегата сочетаются только с бесступенчатым вариатором, то есть никаких механик или классических автоматов, что может показаться не самым оптимальным решением для консервативных в плане автотехники американцев.