Эффект аквапланирования автомобиля - причины и правильные действия водителя

Многие водители, особенно начинающие, даже не подозревают о присутствии такого опасного фактора аварийности, как эффект аквапланирования, связанный, как нетрудно догадаться из названия, с водой на дороге. При движении по мокрой поверхности под колесами автомобиля образуется водная пленка, что естественно приводит к ухудшению сцепных свойств, так как колеса на определенной скорости не успевают цепляться за твердую поверхность, и как следствие - к потери управления.

Отсюда следует, что основной причиной аквапланирования автомобиля является его скорость, а если точнее - относительно высокая скорость, превышающая отметку 70 км/ч; при движении с более низкой скоростью эффект аквапланирования невозможен. Другим не менее важным фактором возникновения аквапланирования является практически лысая резина с сильно изношенным протектором. Все мы знаем, что именно протектор отвечает за хорошее сцепление колес с дорогой, в том числе и в не самых благоприятных условиях, поскольку имеющиеся в протекторе канавки и выемки как раз предназначены для отвода воды из-под колес.

Ну и третьим фактором возникновения аквапланирования может стать глубина самой водной пленки, иными словами: чем глубже преодолеваемая лужа, тем хуже сцепление покрышек с дорогой. То есть, обобщая в двух словах вышесказанное, можно сделать вывод: во избежание скольжения на сырой поверхности необходимо следить за состоянием резины, и следить за скоростью, а при возникновении более глубокой водной преграды лучше погасить скорость примерно до 20-40 км/ч.

Определить наличие опасной водной пленки на асфальте можно по шлейфу и брызгам из под колес других автомобилей. Кроме того, при заезде на сырую дорогу руль на скорости становится более мягким, как при езде по любой скользской поверхности. Сбрасывать скорость в таком случае следует мягким отпусканием газа и при этом вообще не делать никаких резких маневров.

Выглядящие глубокими затяжные лужи лучше всего форсировать на самой малой скорости, чтобы случайно не пробить колесо или подвеску на возможной выбоине, скрывающейся под толстым слоем воды. После преодоления лужи следует просушить тормоза посредством легкого ускорения и последующего легкого торможения, но так, чтобы не помешать другим участникам движения.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes